Практика

3.3 Косвенные данные

Поскольку реальной статистики мы не имеем, для примерной оценки аудитории сервиса воспользуемся данными, которые расположены в общем доступе. Эти данные косвенно могут дать представление о целях и задачах настоящих пользователей биллинговой системы.

Для начала условимся, что все абоненты компании «Сибирские Сети» пользуются автоматизированной системой расчетов. В реальности, это, конечно, не так. Часть аудитории по разным причинам даже и не догадывается о существовании подобного сервиса. Как правило, такие люди имеют небольшой опыт использования интернета и/или пользуются им время от времени. Однако, это не является аргументом для того, чтобы не учитывать эту аудиторию при проектировании. Каждый имеет право на качественное обслуживание.

В нашем случае хорошим источником данных о клиентах компании является ее собственная паспортная система, в которой ведется учет пользователей локальных ресурсов. Достаточно один раз получить так называемый «паспорт Сибирских Сетей», и после этого вы имеете возможность проходить единую авторизацию на всех внутрисетевых сервисах. В принципе, это удобно. Но не так удобно, как полное отсутствие авторизации.

Используя форму поиска в разделе «Найти кого-нибудь», проведем небольшой анализ. Постараемся выявить какие-либо отличительные характеристики аудитории, узнать ее получше.

Паспорт 211.ru

При этом условимся, что все абоненты зарегистрировались в паспортной системе. Это еще одно допущение, которое мы вынуждены сделать, чтобы притянуть за уши аудиторию паспортной системы к аудитории биллинговой системы. В реальности, эти две группы пользователей могут не иметь полного пересечения.

Собранные данные приведены в отдельном документе. Здесь же продублируем лишь конечные графики.

Возраст абонентов, как и ожидалось, имеет нормальное распределение:

Распределение по возрасту

По половому разделению преобладают мужчины:

Гендерное распределение

Большинство представляет собой семейных людей, но при этом не менее значимой является группа, которая «в поиске»:

Семейное положение

Следует учитывать, что по отношению к общему числу зарегистрированных, количество указавших свое семейное положение составляет менее 3%. С поправкой на ошибку и умышленную фальсификацию этот показатель вообще можно исключить из рассмотрения.

Данные по городам тоже закономерны. Наибольшее число абонентов проживает в Новосибирске, а распределение обусловлено длительностью функционирования компании в указанных городах и численностью их населения.

Распределение по городам

Выводы:

  • Преобладающий возраст абонентов равен20-30 лет.
  • 2 из 3 абонентов мужского пола.
  • 2 из 3 абонентов проживают в Новосибирске.

Как показали дополнительные исследования, топовые значения по каждому из показателей отлично накладываются друг на друга, что дает нам возможность с определенной уверенностью вывести усредненный образ клиента компании «Сибирские Сети». Это молодой 25-ти летний мужчина, проживающий в Новосибирске.

Не менее интересную информацию предоставляет любопытному исследователю форум, в котором есть раздел «Предложения по улучшению сети».

Форум

В отличии от сухих демографических данных, рассмотренных выше, здесь мы имеем возможность рассмотреть обратную связь и потребности живых людей.

Если обобщить топики, имеющие отношение к оплате услуг, то можно определить основные группы значимых запросов:

  • абонент хочет знать состояние своего счета в режиме реального времени;
  • абонент хочет получать оповещение, если его баланс приближается к нулю;
  • абонент хочет иметь возможность пополнять счет наиболее удобным для него способом, что подразумевает разнообразие предлагаемых вариантов оплаты.

Все перечисленные желания косвенно сводятся к другому: иметь положительный баланс.

На этом основании можно сделать вывод, что одной из основных задач биллинговой системы является помощь абоненту в поддержании положительного баланса на счете.

Реклама
Стандартный

Один ответ на “3.3 Косвенные данные

  1. Уведомление: 3.4 Интервью « PEREDELKA

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s