Матчасть

Шаблон для персонажа 2.0

Разработка персонажей является довольно сложным делом, если у тебя нет опыта. Однако, это типовая задача, и, соответственно, для облегчения ее решения могут применяться шаблоны (persona templates).

Если поискать шаблоны описания персонажей в интернете, можно найти массу любопытных примеров. Как в картинках,

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

так и в виде документов: Orange Bus Workshop Persona Template_v2.0 или Persona_Template.doc.

Во всем этом разнообразии можно заметить явный визуальный и смысловой тренд, который натолкнул меня на следующую мысль:

А почему бы не использовать в качестве шаблона для персонажа профиль из социальной сети ВКонтакте или Facebook?

Если присмотреться, то многие картинки, представленные выше, очень сильно напоминают стены из соцсетей:

Единственное отличие заключается в названии и содержании некоторых логических блоков, по которым распределена информация. Для превращения социального профиля в шаблон персонажа не хватает блоков типа «цели», «мотивы» и т.п. Этот недостаток можно обойти, описав неформатные (с точки зрения соцсети) параметры персонажа в полях «О себе» и ему подобных.

Какие плюсы?

  • Привычный интерфейс,
  • дешево,
  • всегда под рукой,
  • социальные связи с другими персонажами,
  • легко делиться и получать обратную связь,
  • неотличимость от реальных людей.

Минусы:

  • обязательная процедура регистрации,
  • типовой набор информации, задаваемый таким шаблоном, во многих случаях может оказаться недостаточным.

Мне кажется, что предложенный способ вполне может стать рабочим вариантом. Особенно в проектах, где социальные связи играют важную роль.

Что скажешь, мой клевый читатель?

Реклама
Стандартный

4 ответ. на "Шаблон для персонажа 2.0"

  1. Глядя на подборку примеров я вот о чем подумал: Персонажи в тренде делать за бугром. У нас как-то не в тренде это все.

    Точно есть смысл в персонажах, может можно обойтись просто описанием групп целевой аудитории?

    • Если ты хочешь ждать еще 5-10 лет, дожидаясь того момента, когда у нас это тоже станет трендом, то это твой выбор.

      Мне же кажется, что методология Купера и иже с ним применима вне зависимости от каких-либо географических определений. У нас такой же интернет, как и в Америке, то же информационное пространство. Не вижу причин, чтобы не быть в западных трендах 🙂

      К тому же целевая аудитория и персонажи — вещи не сопоставимые. У того же Купера это четко сказано.

      Персонаж != Роль != Должность != Сегмент рынка

      Привеееет!

    • В данном случае я не могу судить объективно и не предвзято. Его пост вызвал лично у меня много вопросов (например, вот один из них).

      Мне кажется, что Павел все-таки создавал персонажей, подменяя их понятием «группа». Для каждой группы он выделял цели, мотивы, задачи и т.д. Разве это не те же персонажи?

      Другой вопрос: насколько они были проработаны и детальны. Ответ на него остается за кадром, поскольку у нас просто нет информации, чтобы судить об этом в полной мере.

      На данный момент мне кажется, что без персонажей вообще ничего нельзя спроектировать нормально. Без них проектировщик как без рук и без глаз. Даже используя в работе накопившуюся базу предыдущего опыта, все равно, пусть неявно, чисто ментально, но персонажи создаются и используются.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s